Версия для слабовидящихВерсия сайта для слабовидящих
^Back To Top
Get Adobe Flash player
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

План по самообразованию на 2021-2022год.

Тема: «Сказка как средство  развития речи детей старшего дошкольного возраста»

Цель: выявление влияния русских народных сказок на развитие связной речи старших дошкольников.

Задачи:

  1.  работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей, грамматического строя, связной, выразительной речи; обогащать словарь
  2. обучать детей построению полных и выразительных ответов по содержанию прочитанной сказки; излагать свое отношение к прослушанному, используя сравнения, метафоры, эпитеты и другие средства образной
  3. выразительности;
  4. развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость
  5. воспитывать любовь к художественной литературе.

Актуальность:

Речь – инструмент развития высших отделов психики человека. Обучая ребенка родной речи, взрослые

способствуют развитию его интеллекта и высших эмоций, подготавливают условия для успешного обучения в школе. У

ребенка старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) речь должна быть чистой внятной, без нарушений

звукопроизношения, ведь в этом возрасте заканчивается процесс овладения звуками.

Сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата

родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Поразительная мощь языкового творчества русского народа

ни в чем не проявила себя с такой яркостью, как в народных сказках.

В формировании связной речи ярко выступает и взаимосвязь речевого и эстетического аспектов. Так, обучение

пересказу фольклорных и литературных произведений в целях формирования умения строить связное монологическое

высказывание естественно предусматривает ознакомление детей с изобразительно-выразительными средствами

художественного текста (сравнения, эпитеты, метафоры, синонимы). Связное высказывание свидетельствует, насколько

ребенок владеет богатством родного языка, его грамматическим строем, и одновременно оно отражает уровень умственного, эстетического, эмоционального развития малыша.

Сказки обеспечивают высокую эффективность в работе по развитию связной речи детей,

поскольку раскрывают перед ними меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Присущая необычайная простота, яркость, образность, особенность повторно воспроизводить одни и те же речевые формы и образы заставляют выдвигать сказки как фактор развития связной речи детей.

Условия реализации: В старшей и подготовительной группе «Бабочки»

Ожидаемый результат:

- активизация речевой деятельности дошкольников;

- улучшение предметно-пространственной среды, которая способствует развитию речи у детей;

-совершенствование образовательного процесса;

Месяц

Формы работы

С детьми

Педагогами

Самообразование

Родителями

Сентябрь

1.Определить уровень развития речи детей – диагностирование. Выявление трудностей у детей.

Сбор книжных иллюстраций

Изучение теоретического материала по данной теме в педагогике. Подбор методической и детский литературы.

Составление перспективного плана работы.

Работа с родителями: составление памяток для родительского уголка по развитию речи дошкольников.

Октябрь

1. НОД «Что такое сказка»

 2.Выставка рисунков «Моя любимая сказка»

3. Дидактическая игра с элементами ТРИЗ «Собери и расскажи сказку»

Привлечь педагогов других групп к подготовке атрибутов к занятиям.

Пополнить «Уголок искусств» новыми пособиями по теме «Сказка».

Консультация «Мама, почитай мне сказку»

Работа с родителями по пополнению книжного уголка  сказками.

Изготовление атрибутов для театрализованной деятельности.

Ноябрь

1. Чтение и обсуждение сказки «Сивка-бурка»

Беседа «Изменим ситуацию в знакомых сказках»

2.Прослушивание аудиосказок.

Консультация «Русская народная сказка как средство развития речи дошкольников»

Декабрь

1. «Расскажи сказку по картинкам»

2.Изготовление масок для героев сказок

3. Чтение и обсуждение сказки: «Снегурочка»

4. НОД «Викторина: В гостях у сказке »

Оформление буклетов. Рекомендации для воспитателей по работе со сказкой

Дидактическая игра «Узнай сказку»

Консультация «Сказка в жизни ребенка»

Январь

1.Пополнение книжного уголка.

2. Чтение сказки «Морозко»

3.Беседа «Моя любимая сказка».

Папка презентаций по сказкам.

Трафареты сказочных героев для рисования

Приобретение в группу раскрасок с героями русских народных сказок

 

Февраль

1.Чтение и обсуждение сказки «Иван-царевич и серый волк»

2.НОД с использованием ТРИЗ «Путешествие в волшебную страну»

3.Дидактическая игра «Расскажи сказку по иллюстрациям»

Мастер-класс по изготовлению настольного театра

Конкурс рисунков детей и родителей «Моя любимая сказка»

Март

1. Чтение и обсуждение сказки «Хаврошечка»

2.Беседа «Сказка, но по-новому»

 3.Настольно-печатные игры «Угадай сказку», «Сказочные герои»

4.Рассказывание сказок по картинкам.

Составление памяток для воспитателей по теме «Сказкотерапия»

Подготовка консультации для педагогов «Настольный театр»

Выставка семейных рисунков «Моя любимая сказка».

Рекомендации «Как сделать сказку другом для Вашего ребенка»

Создание для родителей рекомендованного списка русских писателей-сказочников

Апрель

1.Чтение сказок зарубежных писателей: Ш.Перро Г.Х.Андерсен  братья Гримм

4.Рисование любимых сказочных героев, аппликация по теме

Мастеркласс «Сказка – как профилактический метод»

Опрос родителей «Книги каких зарубежных писателей-сказочников есть у Вас дома»

Индивидуальные беседы с родителями о терапевтических сказках, сказках, воспитывающих в детях трудолюбие, аккуратность

Май

1. Конспект занятия с элементами ТРИЗ «В гостях у сказки»

2.Викторина сказок

3.Диагностика по образовательной области «Речевое развитие»

4.Чтение сказок по выбору детей

5.Рассказывание сказок по иллюстрациям, отгадывание загадок о сказочных героях

6.Игры с разными видами театров (по выбору детей)

Написание отчёта о проделанной работе за учебный год, выступление консультация на педсовете.

Рекомендации по использованию дидактических игр по теме «Сказки»

Конкурс совместных работ родителей и детей «Мой любимый сказочный герой» (поделки)

Вечер сказок

Июнь

Презентация опыта работы «Сказка как средство  развития речи  детей дошкольного возраста»

Литература

Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. - М., 1997.

Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению. – М.: Линка-Пресс. 2003.

Корзун А.В. «Весёлая дидактика». Использование элементов ТРИЗ и РТВ в работе с дошкольниками. Пособие для педагогов в дошкольных учреждениях. - М: Линка-Пресс, 2000

Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. Технологии развития связной речи дошкольников (методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений), 2004

Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. - М: Фолио, 2000, 464 с.

 

 

Copyright © 2013. KIDS ScHO0L Rights Reserved.